Чтобы мужские сумки хорошо продавались, никаких особых ухищрений не требуется, а вот с аналогичными товарами для прекрасной половины человечества дело обстоит гораздо сложнее. В данной статье вы найдёте несколько ключей к пониманию, чего и когда хотят женщины. Эта информация поможет вам обновлять ассортимент в магазине, предугадывая желания ваших покупательниц.
Времена года: когда лучше всего продаётся тот или иной товар
Опытные галантерейщики выделяют следующие периоды всплеска покупательской активности со стороны женщин, формируйте свой ассортимент в соответствии с этим:
- В декабре, перед Новым Годом лучше всего продаются мелкие изящные сумочки под праздничные наряды. Также женщины идут в галантерейный магазин за подарками друзьям/родным/любимым — кошельками, визитницами, ключницами, клатчами и т. п. Рекомендуем в этот период озаботиться красивой подарочной упаковкой для покупок, чтобы покупательницам не нужно было после вас идти куда-то ещё, чтобы красиво упаковать подарок — в женских глазах это выгодно выделит вас среди конкурентов.
- В конце февраля и начале марта многие приходят купить женские сумки в подарок на Международный женский день. Вопреки негласному правилу, что в холодное время лучше всего раскупаются сумки тёмных оттенков из прочной кожи и кожзама, добавьте в ассортимент ряд ярких и лёгких летних вариантов: первый праздник весны ассоциируется у многих со скорым приходом тёплых и солнечных дней, и хочется купить что-то соответствующее.
Кроме того, в начале весны многие девушки начинают активно ходить в спортзалы, чтобы привести фигуру в порядок к лету — соответственно, им для этого будут нужны удобные и вместительные сумки в спортивном стиле.
- В апреле, когда весна уже по-настоящему вступает в свои права и на улице становится всё теплее, женщины начинают обновлять гардероб — а к новой одежде и обуви, разумеется, им будут нужны новые сумочки. Если в непосредственной близости от вас находится магазин одежды или обуви, то действенным маркетинговым ходом с вашей стороны будет найти и выставить на витрину те модели сумок, которые идеально сочетаются с новой коллекцией соседей.
- Начало лета — это начало каникул и сезона отпусков, а потому в большом ассортименте у вас должны быть чемоданы, рюкзаки, дорожные сумки (недорогую и качественную продукцию этой категории производит предприятие КАМЕРТОН под маркой Schor — рекомендуем взглянуть на их ассортимент по ссылке).
- Август-сентябрь — в преддверии нового учебного года основной покупательский поток будут составлять школьницы и студентки. Как угодить покупательницам данной возрастной категории — подробно рассмотрено в нашей предыдущей заметке.
- На конец сентября и начало октября у женщин приходится очередная смена гардероба — вновь становятся актуальны приведённые выше рекомендации на апрель, только с одной оговоркой: в холодное время года надо делать упор на модели из кожи, кожзама и тёмную цветовую гамму. Текстильные изделия, а также изделия светлого окраса не пользуются спросом, так как быстро теряют свой вид под дождём и снегом, на которые щедры осень и зима в наших краях.
Подкованность продавцов в вопросах ассортимента и стиля
Сумочка — чрезвычайно важный элемент женского гардероба, а потому покупательницы в большинстве своём выбирают товар очень щепетильно, задавая миллион вопросов. Продавец должен уметь обстоятельно и подробно ответить на любой из них. Условно эти вопросы можно поделить на три категории:
- Производитель: как давно существует, где шьются сумки под этой маркой, особенности продукции и т. д. Очень желательно, чтобы продавец владел не только информацией с официального сайта (которая зачастую довольно скудна и которую клиентка может узнать и самостоятельно), а знал бы больше. Если вы реализуете отечественные марки — то обязательно свяжитесь напрямую с производителем для получения наиболее подробной информации о нём и о его продукции.
- Качество товара: основной вопрос — из какого материала сделано изделие, а затем следуют уточняющие — как долго прослужит, как ухаживать, как избавиться от загрязнений (особенно актуально для изделий светлых оттенков) и т. п.
- Важные мелочи: пользуется ли популярностью данная модель, можно ли назвать её модной, были ли жалобы (например, на то, что изделие линяет и красится) или возвраты, подходит ли рассматриваемый экземпляр к сапогам/пальто/фигуре/…
На все вопросы, даже самые неожиданные, продавец должен уметь ответить так, чтобы полностью удовлетворить любопытство клиентки. Расплывчатые, пустые и общие ответы неприемлемы. Будем рады, если вышеприведённые советы помогут вашей торговле. Желаем вам побольше покупателей и продаж!