Если вы решили открыть свой магазинчик аксессуаров, то при комплектации ассортимента вопрос «Какие заказать женские сумки, чтобы продавались хорошо?» всегда будет для вас наиболее «больным». Ведь это самый основной товар в галантерее, а женщины (в любом возрасте, будь им хоть 15 лет, хоть 50) — самые требовательные покупательницы, которым трудно угодить. Как предугадать, какие модели разлетятся словно горячие пирожки, а какие задержатся на ваших полках надолго? В данной статье начинающий предприниматель найдёт несколько полезных рекомендаций по выбору товара для своего магазина.
Кто ваши покупательницы?
Если вы специализируетесь на молодёжных аксессуарах, т. е. к вам приходят в основном девочки-подростки и студентки, то при выборе, какие модели заказать у оптовика, учитывайте следующее:
- Для них дизайн — на первом месте. Женщина постарше легко может «простить» приглянувшейся сумочке некоторое несоответствие своему идеалу за её практичность, а вот молодая девушка никогда не купит сумку, если сочтёт дизайн «скучным» или «старушечьим», какой бы практичной и удобной ни была модель.
- Цветовая гамма должна быть самой разнообразной. Многие девушки школьного и студенческого возраста любят яркие цвета, но не забывайте, что среди них (пусть и в меньшинстве) всегда найдутся те, кто предпочитает сдержанную цветовую гамму.
- Мягкие сумки у молодёжи более популярны, чем модели с жёсткой формой.
- Девушки чаще вешают сумку на плечо или на локоть, чем держат в руках, поэтому в вашем ассортименте должно быть больше моделей с длинными ремешками, чем с маленькими ручками.
- В ассортименте обязательно должны быть небольшие, но вместительные рюкзаки из кожзама или синтетических тканей. А уж стильные рюкзачки, способные трансформироваться в симпатичную сумочку, точно станут хитом продаж — если видите такие в ассортименте у своего поставщика, то берите не раздумывая.
- Молодёжь неохотно берёт продукцию российских фабрик, несмотря на её доступные цены и хорошее качество. Поэтому выбирайте для реализации в своём магазине либо импортные бренды, либо те из российских, чьё название пишется латиницей или состоит из букв, которые одинаково пишутся и в русском, и в английском алфавите (например, ТОСЕКО).
Если ваша целевая аудитория — женщины среднего возраста, то при комплектации ассортимента своего магазина необходимо учитывать следующее:
- Из материалов покупательницы данной возрастной категории признают только натуральную кожу, экокожу или хороший кожзам, а вот текстиль считают «несолидным».
- В дизайне не должно быть ничего, что зрелая женщина может воспринять как «ребячество» — например, изобилие стразов, металлических клёпок, цепочек и прочих декоративных элементов. Однако не переборщите с «серьёзностью», чтобы модели со строгим дизайном не выглядели как мужские сумки. Иначе такой товар не удастся продать ни женщинам из-за его «мужеподобности», ни мужчинам из-за элементов «женственности».
- Цветовая гамма должна быть сдержанной, лучше всего распродаются варианты классических расцветок — чёрные, коричневые, бежевые. Но цветные тоже обязательно должны быть в вашем ассортименте, только выбирайте не «кричащие» оттенки.
Какое время года наступает?
При закупке товара обязательно учитывайте грядущий сезон:
- в тёплое время года гораздо лучше раскупаются модели светлых расцветок, относительно небольших размеров;
- осенью и зимой берите на продажу больше моделей тёмных оттенков и из плотных материалов. Однако в самом конце зимы, в преддверии 8 марта стоит, наоборот, добавить в ассортимент несколько ярких летних вариантов — как правило, первый праздник весны напоминает представительницам прекрасного пола, что тёплые дни совсем близко, и потому они будут не прочь приобрести или получить в подарок соответствующую сумочку, так что спрос обязательно будет.
В пору отпусков пляжные и дорожные сумки все женщины вне зависимости от возраста предпочитают ярких расцветок (потому что они символизируют отдых и хорошее настроение, да и на ленте в аэропорту такой багаж быстрее находится), хорошей прочности и больших размеров (чтобы в них помещалось как можно больше вещей). Поэтому тут никаких особых сложностей с выбором у вас не будет.
Подробнее о сезонности ассортимента читайте в нашей статье «Женские сумки: что следует знать владельцу магазина».
Какие у вас есть сопутствующие товары?
В идеале, каждая модель сумки обязательно должна гармонировать с чем-нибудь ещё из вашего ассортимента — например, с шарфиком, перчатками, поясом, солнечными очками и т. д. Поверьте, это сработает: ни одна женщина не уйдёт из магазина только с сумочкой, если в этом же магазине увидит идеально подходящий аксессуар (или даже несколько) к её обновке!
Будем рады, если не только наш каталог товаров, но и наши советы помогут вам повысить продажи.